Сани-тобогган своими руками из пластиковой бочки

Может быть, вы похожи на меня и всю жизнь мечтаете сделать классические сани-тобогган из гнутого дерева. Но вы, как и я, понимаете, что для этого нужно много времени, а также инструменты, которых у вас нет. И вот я задумался . . .Как бы мне быстро сделать несложный тобогган, который скользил бы так же БЫСТРО?

сани своими руками



В моем маленьком мозгу зашевелились идеи создания нетрадиционного тобоггана, прошло немного времени, и результат уже в нашем магазине!

Это необычайно быстрые сани-тобогган, сделанные из таких простых вещей:

• пластиковая бочка емкостью 208,2 л (55 галлонов)
• небольшая пригоршня винтов
• веревка
• воск!

Все делается очень просто с помощью немногих основных инструментов. Не сомневайтесь, это пойдет на пользу вашему здоровью и . . .

Давайте потобогганим!




Шаг 1: Материалы



Использованную пластиковую бочку я нашел на стройке. Изначально в ней было что-то вроде моющего средства. Крупные автомойки – хороший источник бочек из-под моющих средств, наподобие этой, для проектов-самоделок.

Сначала я планировал использовать для боковин кленовые доски (как на снимках), но потом они пригодились для другого проекта. Так что я обошелся досками 2х4, которые ничуть не хуже.






Шаг 2: Измерение и разметка бочки



Полоз саней делается из боковой части пластиковой бочки, которую нужно отрезать лобзиком.

Я орудовал простым приспособлением для разметки, сделанным из остатков досок и маркера.

Ширина сделанного мной полоза составляет 56 см, при этом я разметил бочку соответственно сверху и снизу так, чтобы выступающие на ее поверхности ребра симметрично располагались на вырезаемой детали. Подробности разметки бочки смотрите в примечаниях к снимкам



1. Маркер вставлен в отверстие, просверленное в доске. Чтобы сделать отметку, осторожно проведите доску вокруг бочки.

2. Небольшая деревянная деталь прикручена к более длинной дощечке как упор.





1. На бочке есть вертикальный шов, который я обвел маркером, чтобы было лучше видно, где резать. Окружность бочки очень близка к 182 см .




Шаг 3: Вырезать из бочки полоз



Для разрезания бочки я рекомендую пользоваться только лобзиком. Это самый безопасный, легкий и быстрый путь.

В первую очередь просверлите в начале и конце вертикальной линии по отверстию 6 мм (или около того). Потом осторожно сделайте надрезы вверху и внизу бочки.

Затем разрежьте бочку по вертикальной линии.






Шаг 4: Распрямить полоз



Мне пришлось подумать над тем, как лучше превратить среднюю часть бочки в полоз саней.

В конце концов я пришел к тому, что контактировать с земной поверхностью должна внутренняя, более гладкая сторона бочки. С наружной стороны есть выпуклые буквы и другие обозначения, которым, по-моему, никчему волочиться по снегу.





К тому же, действуя таким образом, мы получаем преимущество за счет легкого вертикального изгиба бочки сверху вниз. При повороте внутренней стороны вниз на полозе образуются кромки, которые слегка отгибаются вниз и действуют как острые направляющие края (как на лыжах и сноубордах)

. . . Итак, нам нужно как можно сильнее распрямить изогнутую среднюю часть бочки.

Самый простой способ - это ее постепенное тугое сворачивание в обратную сторону, чтобы нарушить “память” материала и перегибать его, пока он не примет максимально плоское положение. Для этого потребуется немного мышечной силы и участие локтей, но это не трудно.

Также может быть полезно после обработки полоза вручную закрепить его изолентой в туго свернутом в обратную сторону положении на то время, пока вы делаете остальные детали. Так сделал я.



1. Сверните эту часть в обратном направлении и проработайте ее вручную, чтобы сломать память материала и выпрямить его.

2. Оставьте это для других проектов. Дисковый накопитель для гольфа?





Шаг 5: Деревянные детали



По длине саней проходят два крепежных элемента из досок 2х4 длиной 150 см. Подойдут любые доски такой длины и ширины, позволяющей просверлить отверстия для продевания в них веревок с узлами на концах (подробности в описании следующих шагов).

Также есть передняя деревянная деталь “руль” (показана на снимке 2), и еще одна деталь из доски 2х4, которая устанавливается как распорка между заостренными концами боковых досок (показана далее).



1. Две детали из доски 2x4, каждая длиной 150 см..




1. Ширина примерно 2-4 см и длина 55 см .





Шаг 6: Заострить концы боковых досок



Передние концы боковых досок нужно срезать по кривой.

Объяснения по величине и виду среза смотрите в примечаниях к снимку 1. Такие срезы можно легко сделать ленточной пилой или лобзиком.



1. Сделайте отметку в 15 см от переднего конца и начертите кривую от этой отметки до переднего угла, как показано ниже. Я начертил эту кривую на глазок, но получилось удачно.




Шаг 7: Наметить положение отверстий для веревочных рукояток



С каждой стороны я сделал по три рукоятки из веревки, продетой в отверстия, просверленные в боковых досках, и закрепленной узлами. Каждая рукоятка сделана из отдельного отрезка веревки.

Если вы хотите повторить выбранное мной расположение рукояток, то размеры отверстий и советы по их размещению приведены в примечаниях к снимку 2..



1. Чтобы определить идеальное расположение на наглядном примере, я разрезал три 23-сантиметровые доски.

2. Вырез 12,5 см .

3. Вырез 12,5 см.

4. 8 см от заднего конца.

5. С верхней и нижней стороны каждой доски была проведена линия карандашом.





Шаг 8: Просверлить отверстия для веревок



Я просверлил отверстия с нижних сторон досок диаметром 2,2 см и глубиной примерно 2,5 см для крепления узлов. (Я использовал веревку толщиной 1 см).)

Положение осей отверстий переносится на боковые стороны, а потом на верхнюю сторону с помощью угольника с вырезами. Затем с верхней стороны нужно досверлить до просверленных раньше больших отверстий сверлом 1,3 см.

Не показано здесь, но важно: Просверлите отверстия такого же типа с передней стороны каждой боковой доски на 15-сантиметровой отметке. Через эти отверстия будет продернуты веревки для закрепления передней части саней, а также для их буксировки. .





Шаг 9: Отделка всех деревянных деталей



Если вы хотите пользоваться санями долго, рекомендую отделать все деревянные детали какой-либо полиуретановой пропиткой согласно инструкциям на ее упаковке.

Предварительно слегка обработайте все поверхности наждачной бумагой 220, чтобы пропитка распределилась равномерно.






Шаг 10: Не обязательно: полосы, как в “Бешеных скачках”!



Закончив обработку полиуретановой пропиткой, я решил дополнить сани голубыми полосами, как в “Бешеных скачках”.

Я заклеил скотчем те места, где должны быть полосы, а потом напылил на покрытие прозрачный лак. Это заизолировало края скотча, таким образом, если что под него и подтекло, так это прозрачный лак. В результате дополнительное покрытие будет иметь четкие и ясные линии.

Потом я нанес немного голубой аэрозольной краски и убрал скотч. Полосы, как в “Бешеных скачках”!






Шаг 11: Отрезать веревку для рукояток и буксировки



Для каждой рукоятки был использован отрезок веревки длиной 60 см. В этом случае самым быстрый способ “изолировать” концы веревки – это просто обернуть веревку там, где вы хотите ее отрезать, изолентой. Затем отрежьте ножом посередине изоленты, и оба конца обработаны. Легче легкого!

Для буксировочной веревки я отрезал 2 куска по 150 см, обработав концы точно так же.

Чтобы подготовить веревки к закреплению на досках, я завязал на одном из концов каждого отрезка по узлу. Советы по этому поводу смотрите в примечаниях к снимку 2.



1. Слегка зажмите веревку плоскогубцами. Крепко сожмите плоскогубцы и потяните за шнур, затягивая узел. Узел получится очень тугим

2. Напылите на узел немного клея “Момент”, чтобы не допустить его развязывание когда-нибудь потом. Не то, что есть такая опасность, но немного суперклея не повредит.





Шаг 12: Рукоятки и буксировочная веревка



Теперь приделываем рукоятки и буксировочную веревку.

Каждую рукоятку продеваем снизу, а потом в соседнее отверстие сверху. Завяжите тугой узел и, при желании, проклейте его, и посильнее оттяните рукоятку вверх, чтобы узел вошел в нижнее отверстие.

Сделайте то же самое с буксировочными веревками впереди.







Шаг 13: Крепление доски переднего края



Небольшая доска, которая проходит по переду санок, выполняет соединительную функцию. Она действует, как руль, во время движения, но одновременно придает жесткость и служит для крепления буксировочной веревки.

Я прикрепил ее зажимами к одному из концов полоза, на гладкой нижней стороне. Затем я прикрепил ее с помощью нескольких винтов 1,6 см и заранее просверленных и раззенкованных отверстий.





1. Коническая, регулируемая зенковка. Если у вас нет такой, обзаведитесь. Выберите размер, подходящий для типа винтов, и отрегулируйте согласно виду дерева и требуемой глубине. Это лучший друг для мастера по дереву.




Шаг 14: Крепление боковых досок к полозу



Боковые доски прикреплены к пластиковому полозу винтами, вставленными с нижней стороны.

Хорошо, если у вас есть удобные козлы , на которых можно разместить почти готовый тобогган во время выполнения этого этапа.

Я использовал винты 5 см, которые были вынуты из старых изделий, отложенных мною несколько лет назад. Я даже уже не помню, что это было, но на нем выделялись красивые большие головки винтов. Если вы делаете такие сани и собираетесь купить винты, рекомендую присмотреть нечто подобное показанному на снимке 3.

Особенностью этого шага является прикрепление полоза к доскам зажимами и предварительное сверление и зенковка отверстий.

Я работал от заднего края к переднему, сначала с одной доской, а потом с другой, и ставил зажим рядом с вкручиваемым винтом, постепенно передвигая его дальше. Старайтесь не вкручивать винты слишком близко к отверстиям для веревок (или прямо над ними)!








Шаг 15: Установка передней распорки



Передняя распорка, сделанная из куска доски 2х4, была установлена между передними концами боковых досок. Она была прикручена через боковые доски, а также с передней стороны через полоз.

Фактически это было позднее дополнение, но крайне нужное. Распорка предотвращает раздвижение боковых досок и реально укрепляет эту изогнутую (и испытывающую максимальную нагрузку) часть саней.



1. Установка буксировочнай веревки описывается в следующем шаге




1. Постарайтесь сверление и зенкование отверстий выполнить заранее. Фактически при винтах 5 см, входящих в относительно мягкую сосну, я этого не делал... только зенкоапя отверстие для головок винтов. Должен ли я приложить полную инструкцию по использованию винтов, а?




Шаг 16: Крепление буксировочной веревки к передней доске



Осторожно просверлите по отверстию 1,3 см на обоих концах передней доски саней.

В эти отверстия продеваются два отрезка буксировочной веревки, и передний край саней подтягивается , отгибается, насколько нужно, и фиксируется в этом положении благодаря узлам, завязанным на одном из концов этих веревок. Свободные концы нужно связать между собой.

Вы почти закончили!






Шаг 17: Восковое покрытие



Изначально я не планировал покрывать воском пластиковый полоз, но я рад, что это было сделано. Такого результата я просто не ожидал!

Я взял кубик обычного парафинового воска и натер им всю нижнюю поверхность полоза и головки винтов. Потом я быстро прошелся пропановой горелкой вдоль покрытой воском поверхности, чтобы воск на полозе и головках винтов расплавился.

Это был своего рода эксперимент, и я был уверен, что, когда мы начнем кататься, воск отвалится от изгибающегося при движении полоза.

Но на другой день после катания воск остался на месте. Он хорошо впитался в поверхность, как смазка в лыжи!

Поэтому перед катанием покройте свои сани воском!



1. Еще не расплавленный воск.

2. Расплавленный воск.

3. Чтобы расплавить воск на головках винтов, нужно подержать над ними пламя чуть подольше.





Шаг 18: Поищем снег



Если вы живете в краях, где снега меньше, чем нужно, вам придется его поискать.

К счастью, я живу в получасе езды от одного из самых снежных мест на Земле. Мы отправились в горы и нашли подходящее место для катания на наших новых санях. Было вдохновение, и дети страстно стремились прокатиться на них по снегу, поэтому все получилось!




Шаг 19: Усовершенствования



Если бы я делал это снова, я бы кое-что немножко изменил. Это информация к размышлению для тех, кто хотел бы смастерить подобные сани.



Посмотрите на первый снимок. Я закрепил полоз, как мог, но его хвостовая часть довольно далеко свешивалась вниз и заметно погнулась, что немного тормозило наши сани при первом выезде. Для выпрямления я нагревал пластик газовой горелкой, пока он не становился мягким и гибким, и прикреплял его зажимами к доске до охлаждения. Это, в основном, распрямляло его. Но если бы я делал все заново, я бы просто срезал снизу задние края боковых досок, как показано на снимке, чтобы хвостовой конец полоза немного приподнялся.




Посмотрите на второй снимок. Здесь есть на что посмотреть. Воск, наплавленный мною на этом участке, отвалился от головок винтов, что меня совсем не удивило (я больше удивился тому, что воск остался на пластике). Я обдумывал применение здесь винтов из нержавеющей стали, так что если вас волнует проблема ржавения винтов, вы тоже можете рассмотреть этот вариант. Но они довольно дороги. В итоге я понял, что даже обычные винты, скорей всего, продержатся дольше деревянных боковых досок, несмотря на их многократную обработку полиуретаном. Если кто-либо реально хочет сделать "все правильно", ему, конечно, следует применять только нержавеющие винты и каждый год менять деревянные детали. Но мне кажется, это не стоит затрат времени и денег!




Посмотрите на третий снимок. Сначала я переживал по поводу некоторой волнистости полоза, но после практического применения понял, что эта волнистость ни на что не влияет, если на санях сидит куча народу.

Еще одно соображение: у меня было желание сделать дополнительную распорку между боковыми досками или даже установить несколько деревянных сидений. В конце концов я отказался от этого намерения ради достижения максимальной легкости. По-моему, это не совсем усовершенствование, но последний довод для тех, кто “если вы думаете так же, то и я вложу немного в это дело”.

И вот теперь все.

Срок годности пластика, похоже, неограничен, так что у меня скорей появится необходимость заменить доски, винты и веревки!

Шаг 20: Получите удовольствие!



Надеюсь, теперь у вас есть свои сани-тобогган!




Все права сохранены © Сделай Сам doit-yourself.ru
Перепубликация материалов возможна только с письменного разрешения администрации сайта.
Размещение анонсов статей на других сайтах возможно только через опцию "КОД ДЛЯ ВСТАВКИ В БЛОГ".

КОД ДЛЯ ВСТАВКИ В БЛОГ
Интересная статья? Поделитесь ею с друзьями:
Другие статьи на эту тему: