Разновидности линейных подшипников

0
328

Сегодня мы поговорим о линейных подшипниках и их  разновидностях.

Шариковый линейный  подшипник предназначен для линейного перемещения по цилиндрическому валу. Он состоит из:

  • внешней обоймы,
  • сепаратора,
  • шариков.

Шарики катятся непосредственно по валу  — это обеспечивает плавное движение с  минимальными потерями на трении.

Внешняя  обойма такого подшипника сделана из подшипниковой стали, термообработана и отшлифована по размеру изнутри и снаружи. Шарики сделаны из такой же стали, а  сепаратор обычный, полимерный.

Такие  линейные подшипники используются в  оборудовании, которое не подвергается  экстремальным нагрузкам, вибрациям и  ударам. Например, в станках ЧПУ.

Линейные подшипники предназначены только для перемещения вдоль вала и не  используются для вращательного и  поворотного движения.

Подшипники и валы  взаимозаменяемы у различных производителей, что позволяет  использовать их в любой комбинации. Заказать подшипники можно на сайте katiks.ru.

Виды  линейных подшипников и их особенности

Линейные подшипники можно поделить на 3  группы:

  • подшипники в виде втулки, которые  представляют собой цилиндрическую обойму  с шариками,
  • подшипники в виде втулки с дополнительным фланцем, при помощи  которых подшипник может куда-либо крепиться,
  • линейные подшипники в отдельном корпусе.

Виды и обозначения подшипников

Самый  известный подшипник — 8 вал LM8UU.  Подшипник типа LM — это базовая версия  линейного подшипника с сепаратором из пластика.

В базовой версии подшипника  сепаратор изготовлен из пластика, а уплотнения из резины. Эти материалы рассчитаны на температуру до 80 градусов.

LM обозначает тип подшипника. 8 — диаметр вала в миллиметрах, U —  установленная в торце резиновое уплотнение, UU значит, что  уплотнений 2, по одному с каждой стороны.

Если в обойме подшипника сделать  продольный разрез в месте, где нет шариков, то появится возможность регулировки  люфта поджимом, а к обозначению добавится индекс AJ,что означает adjustable (настраиваемый). Такие подшипники  применяются с корпусами, имеющими возможность регулировки.

Выбрав  сегмент шириной примерно в один ряд шариков — это около 50-80  градусов, мы получим возможность  использовать подшипник совместно с валом  на опоре, а  в его обозначение добавятся буквы OP. Такие подшипники применяются  с корпусами,  имеющими вырез, а также позволяет  регулировать зазор, если в корпусе  предусмотрена это возможность. А если  удлинить подшипник, то к обозначению  добавится буква L (long).

Для вала диаметром 8 миллиметров — стандартная версия имеет длину 24 миллиметра, а  удлиненная – 45.

Подшипники с дополнительными элементами

LMF и LMK — это подшипники с круглым или квадратным  фланцем. Соответственно, они оба имеют  удлиненную версию. Тип LMH имеет фланец, срезанный с двух  сторон. Более низкая высота корпуса  версий LMH относительно квадратных  фланцев позволяет сделать конструкцию более компактной.

Виды выровнены так, что нагрузка на одну из  срезанных сторон будет приходиться на  два ряда шариков.

Если предыдущие типы  устанавливались цилиндрической частью внутрь и прижимались винтами с плоской  стороны, то эти три типа устанавливаются наоборот, длинной частью наружу, где на фланце сделан маленький центрующий поясок. Такой способ установки увеличивает базу между подшипниками, а значит и  жесткость оборудования. А для случая  увеличенных нагрузок можно применить  сдвоенный подшипник с фланцем посередине.

Варианты линейных подшипников

В данном варианте подшипниковая втулка установлена в  своем собственном отдельном корпусе.  Подшипники фиксируются в модуле с помощью двухсторонних колец по краям, поэтому вы можете без проблем заменить сам подшипник.

Некоторые производители в зависимости от типоразмера устанавливают свои  подшипники – штуцеры, через которые можно  подавать смазку прямо в подшипнике.

Во всех линейных подшипниках, как с фланцем или корпусом так и без, могут устанавливаться торцевые уплотнения UU, а могут и не ставится. Но обычно в стандартных версиях уплотнения установлена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста введите своё имя здесь