План уборки квартиры за 6 шагов

0
41
Уборка дома

1. Приоритеты

Определите, что самое важное для вас на данный момент жизни. У всех нас разная жизненная ситуация, разные дома, разное количество детей и т. д. и т. п.

Для себя можно выделить в приоритеты следующие вещи, например: посуда — чистая кухня, полы в гостиной и на кухне, стирка — глажка, ванная и зеркала. Это те моменты, на которых может строиться чистота в доме.

2. Сделайте ограниченный список

Вместо того, чтобы выстраивать свою жизнь ради уборки — делайте уборку ради жизни, ради того, чтобы иметь больше свободного времени для себя, своей семьи и своих идей.

Можно сделать минимальный «must do» список, разделить его на те дела, которые нужно делать ежедневно, еженедельно и ежемесячно, например:

Каждый день

  • Заправить кровать
  • Поверхностная уборка в ванной (зеркало, раковина и унитаз)
  • Вытереть пыль и вымыть полы на кухне и в гостиной. Здесь прекрасными помощниками могу оказаться различные  моющие и чистящие средства по уходу за мебелью, бытовой техникой, и другими поверхностями от компании «Глобал Трейдинг»
  • Приготовить еду
  • Разложить посуду по местам
  • Завершить один цикл стирки (цикл — это запустить стирку, снять сухое — разложить по местам, а также повесить постиранное)
  • Вымыть посуду

Еженедельно

  • Поменять постельное белье
  • Вымыть ванные комнаты более серьезно
  • Запланировать меню на неделю
  • Помыть холодильник

Ежемесячно

  • Помыть балконы  и окна.

Наверное, в процессе появятся-таки дополнительные дела, плюс есть же еще какие-то пункты, которые надо делать раз в полгода, раз в сезон, раз в год…

3. Невозможно навести порядок в том, что нужно выбросить

Очень многие вещи реально не нужны, хранятся нами непонятно по каким причинам, а в итоге вытягивают всю энергию, плюс добавляют нам работы. Ведь, согласитесь, проще убрать комнату с минимальным набором мебели и других вещей?

Расхламление — тема для отдельной статьи, однако я предлагаю Вам даже сейчас ввести для себя новую привычку, смотря в который раз на вещь в своем доме, думать, а точно ли она мне нужна? Могу ли я ее отдать/продать/выкинуть?

4. Составьте свою утреннюю и вечернюю рутину и следуйте ей.

Уборка

Т. е. все основные задачи, которые необходимо выполнить, разбиваем на еще более маленькие подзадачи и выполняем их в начале и в конце дня.

5. Завершайте цикл

Что бы это значило? Завершайте любую задачу, которую вы начали в течение дня. Да, наши будни совершенно не располагают к этому, обязательно возникает большое количество отвлекающих факторов. Но. Стоит записывать и не забывать. Потому что лучше у вас будет одно завершенное дело (например, цикл стирки — от погружения в стиральную машину до раскладывания сухих вещей), чем у вас будет недомытая посуда, включённый утюг, и приготовленное ведро для мытья пола.

В общем, постарайтесь, все же завершать дела. Как то, если вы получили почту — просмотрите и рассортируйте ее СРАЗУ. Если пришли из магазина с сумками — пусть сумки займут отведенное для них место…

6. Запланируйте это

Пройдя предыдущие 5 шагов, мы определились, что же для вас важно выполнять, поняли важность расхламления, составили список, рутины, стараемся доводить дела до конца. А теперь самое важное! Предлагаю определить, сколько времени вам понадобится на выполнение всего того, что вы написали. Распишите каждую задачу по-отдельности. И впишите их в свой день. Пусть они займут свое законное место в вашем плане на месяц, неделю, день, и не будут портить вам психику, возникая спонтанно и в гораздо большем объеме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста введите своё имя здесь