1. Приоритеты
Определите, что самое важное для вас на данный момент жизни. У всех нас разная жизненная ситуация, разные дома, разное количество детей и т. д. и т. п.
Для себя можно выделить в приоритеты следующие вещи, например: посуда — чистая кухня, полы в гостиной и на кухне, стирка — глажка, ванная и зеркала. Это те моменты, на которых может строиться чистота в доме.
2. Сделайте ограниченный список
Вместо того, чтобы выстраивать свою жизнь ради уборки — делайте уборку ради жизни, ради того, чтобы иметь больше свободного времени для себя, своей семьи и своих идей.
Можно сделать минимальный «must do» список, разделить его на те дела, которые нужно делать ежедневно, еженедельно и ежемесячно, например:
Каждый день
- Заправить кровать
- Поверхностная уборка в ванной (зеркало, раковина и унитаз)
- Вытереть пыль и вымыть полы на кухне и в гостиной. Здесь прекрасными помощниками могу оказаться различные моющие и чистящие средства по уходу за мебелью, бытовой техникой, и другими поверхностями от компании «Глобал Трейдинг»
- Приготовить еду
- Разложить посуду по местам
- Завершить один цикл стирки (цикл — это запустить стирку, снять сухое — разложить по местам, а также повесить постиранное)
- Вымыть посуду
Еженедельно
- Поменять постельное белье
- Вымыть ванные комнаты более серьезно
- Запланировать меню на неделю
- Помыть холодильник
Ежемесячно
- Помыть балконы и окна.
Наверное, в процессе появятся-таки дополнительные дела, плюс есть же еще какие-то пункты, которые надо делать раз в полгода, раз в сезон, раз в год…
3. Невозможно навести порядок в том, что нужно выбросить
Очень многие вещи реально не нужны, хранятся нами непонятно по каким причинам, а в итоге вытягивают всю энергию, плюс добавляют нам работы. Ведь, согласитесь, проще убрать комнату с минимальным набором мебели и других вещей?
Расхламление — тема для отдельной статьи, однако я предлагаю Вам даже сейчас ввести для себя новую привычку, смотря в который раз на вещь в своем доме, думать, а точно ли она мне нужна? Могу ли я ее отдать/продать/выкинуть?
4. Составьте свою утреннюю и вечернюю рутину и следуйте ей.
Т. е. все основные задачи, которые необходимо выполнить, разбиваем на еще более маленькие подзадачи и выполняем их в начале и в конце дня.
5. Завершайте цикл
Что бы это значило? Завершайте любую задачу, которую вы начали в течение дня. Да, наши будни совершенно не располагают к этому, обязательно возникает большое количество отвлекающих факторов. Но. Стоит записывать и не забывать. Потому что лучше у вас будет одно завершенное дело (например, цикл стирки — от погружения в стиральную машину до раскладывания сухих вещей), чем у вас будет недомытая посуда, включённый утюг, и приготовленное ведро для мытья пола.
В общем, постарайтесь, все же завершать дела. Как то, если вы получили почту — просмотрите и рассортируйте ее СРАЗУ. Если пришли из магазина с сумками — пусть сумки займут отведенное для них место…
6. Запланируйте это
Пройдя предыдущие 5 шагов, мы определились, что же для вас важно выполнять, поняли важность расхламления, составили список, рутины, стараемся доводить дела до конца. А теперь самое важное! Предлагаю определить, сколько времени вам понадобится на выполнение всего того, что вы написали. Распишите каждую задачу по-отдельности. И впишите их в свой день. Пусть они займут свое законное место в вашем плане на месяц, неделю, день, и не будут портить вам психику, возникая спонтанно и в гораздо большем объеме.