Введение: Устройство зарядки сотового телефона для велосипеда (ветровая турбина со встроенной батарейкой).
Я часто совершаю прогулки на велосипеде там, где нет электричества, и в долгих велотурах мой телефон обычно был разряжен. У этих смартфонов высокая мощность, но и энергопотребление велико. Пару недель назад я сделал новую турбину для велосипеда Contest, но, по-моему, мог бы и получше. Так получился этот “все в одном” блок питания с ветровой турбиной.
Мне нравится сочетать катание на велосипеде и занятия электроникой (это мои любимые увлечения), поэтому я придумываю так много гаджетов для велосипеда Contest.
Для этого проекта требуется умение паять и немного терпения
Подобное устройство на eBay стоит очень дорого, 112 баксов!!! Кликни здесь если хочешь посмотреть. Да, мое устройство не светится и выглядит попроще, но эта цена на eBay ультравысока.
Этот гаджет был сделан из старых деталей и из очень недорогой электронной схемы. А теперь давайте собирать материалы!
Шаг 1: Сбор инструментов и материалов
Инструменты
• Паяльник
• Пистолет для клея
• Инструмент для очистки концов проволоки и резки проволоки
• Изолента
Материалы
• старый вентилятор от ЦПУ
• тороидальный индуктор
• 2 транзистора N2222 или 2N3904 или BC547
• модуль повышения тока 5 В, (куплен на eBay)
• германиевые диоды(5 штук)
• маленькая перфорированная пластинка
• старая батарея от телефона или ячейка 18650
• и маленький выключатель
• деталь для установки на велосипед
И это все. Вентилятор вырабатывает переменный ток, который мы будем преобразовывать в постоянный для зарядки батареи с помощью схемы “джоуль тиф”. Эта схема обеспечивает достаточное усиление тока для встроенной литиево-ионной батареи. Я не воспользовался схемой зарядки, потому что ее тока для батареи недостаточно.
Шаг 2: AC в DC
Сначала уберите пропеллер, потому что нам нужно найти два штырька, которые дадут максимальный переменный ток. Внутри вентилятора вы видите три штырька. Припаяйте к каждому по проводу, затем проверьте мультиметром (в режиме АС), чтобы выбрать два с наилучшим током. Уберите третий, ненужный провод.
Снова установите пропеллер, и сделайте диодный мостик, как на снимке. Соедините его с вентилятором. Теперь гаджет может вырабатывать 4 вольта 60 мА, этого почти достаточно для зарядки литиево-ионной батареи. Но с помощью схемы “джоуль тиф” мы получим подходящее для нашей батареи напряжение .
Шаг 3: Схема “джоуль тиф”
Этот шаг очень легок. Просто спаяйте хорошо известную схему “джоуль тиф”. Закончив, соедините ее с выходом постоянного тока вентилятора ЦПУ.
На схеме отдельная батарея 1.5В означает вентилятор ЦПУ. A LED означает батарею.
Шаг 4: Устройство зарядки
Достаньте вашу батарейку и подключите ее к повышающему напряжение модулю 5 В. Разместите между ними выключатель. Все вместе тоже подключите к выходу схемы “джоуль тиф”. Теперь схема сделана и устройством можно пользоваться, но нужно сделать его попригляднее
Шаг 5: Приклеить!
Возьмите пистолет для нанесения клея и зафиксируйте все на боках вентилятора ЦПУ.
Шаг 6: Водонепроницаемость
Обеспечьте водонепроницаемость системы с помощью изоленты. Это не лучший вариант, но свою функцию выполняет.
Шаг 7: Проверка
Качество снимков не лучшее, но на третьем видно, что все работает. Теперь можно пойти и установить это на свой велосипед.
Шаг 8: Установка на велосипед
Возьмите деталь для крепления к велосипеду и приклейте ее к верху устройства. Вы закончили работу.
Шаг 9: Хорошо покататься!
Если все работает, наслаждайтесь бесплатной энергией на своем велосипеде. Надеюсь, вы довольны и отдадите за меня свой голос! Спасибо за просмотр .