Мой старый шлем фирмы Steelbird хорошо смотрелся с моим старым мотоциклом, но когда я купил новенький черный Роял Энфилд, прежнее графическое оформление моей перестало меня удовлетворять. Итак, набравшись риска и энтузиазма, я взялся за покраску шлема.
Покрасил шлем в домашних условиях
Никакие профессионалы ничего не делали с этим шлемом, все было выполнено мной самим в экспериментальном режиме.
Если вы хотите предпринять нечто подобное, советую вам сначала попробовать на запасном шлеме, чтобы обрести уверенность для работы над окончательным вариантом. Вперед, парни, это весело + вы будете собой та-ак гордиться.
Шаг 1: Первый шаг — очистка шкуркой
Самым первым шагом будет очистка шкуркой вашего шлема.
Если у вас есть шлем с заводским оформлением, и вы хотите изменить основной цвет, действовать надо жестко. Чем больше вы поработаете шкуркой, тем лучше вы сделаете.
Я использовал наждачную бумагу разных уровней: 40, 60, 80.
Чем выше зернистость бумаги, тем меньше вам придется работать.
Чтобы стереть такие рисунки, понадобится много времени. Я делал это вручную (нет машинки). Если у вас машинка есть, работа пойдет быстрее и потребует меньше усилий. Очищайте каждую деталь очень осторожно, очень аккуратно.
Шаг 2: После очистки шкуркой
Начав с очистки, получите вот такой результат.
Мне для этого потребовалось примерно 8 часов.
Шаг 4: Подготовка
После обработки шкуркой нужно очень тщательно промыть верхнюю часть шлема.
Убедитесь, что на ней нет пятен, остатков шкурки.
Обычная жидкость для мытья посуды и красный скотч прекрасно удаляют пыль и загрязнения.
После завершения очистки убедитесь, что шлем должным образом закрыт, причем все выполненные вами действия не должны затронуть внутреннюю сторону шлема, иначе могла бы пострадать внутренняя гарнитура (химические вещества вредны для нее). Я использовал для герметизации специальную ленту для малярных работ.
А также обязательно замажьте чем-нибудь все дырочки или неровности на наружной стороне.
Шаг 5: Раскрашивание
Ручные распылители краски не всегда подходят, так как они оставляют пятна, даже в том случае, если с ними работают профессионалы. Таким образом, я выбрал окрасочную машину с компрессором для нагнетания воздуха и пистолетом-распылителем.
В первую очередь нужно нанести разбавитель для пластика, очень легким и тонким слоем.
Через 2-3 часа можно нанести тонкий слой краски.
Вам потребуется нанести 2-3-4 слоя краски в зависимости от внешнего вида, к которому вы стремитесь. Когда я выполнял этот шаг, я добивался матовости моего шлема.
ТЕПЕРЬ самое важное — это выбор цветов. На рынке их очень много, причем различного качества.
Я использовал декоративные краски, которые легко купить в магазине красок для автомобилей. Для нанесения в 3 слоя достаточно 100-120 г. Не забывайте, что краску нужно накладывать с некоторого расстояния, а себя защитить соответствующей одеждой.
Шаг 6: Окончательная обработка
Мне хотелось получить в окончательном варианте матовую поверхность, поэтому на этом я и остановился, но для защиты краски вы можете покрыть ее лаком. Я не воспользовался им, так как лак придает блеск.
Но для защиты от царапин я использовал ручной распылитель и нанес очень тонкий одинарный слой лака. Вы можете нанести 3-4 покрытия по своему вкусу. Чем больше их вы нанесете, тем более блестящую поверхность получите. Оформление шлема — это нелегкая задача.
Нельзя сказать, что у меня было много вариантов, но моим выбором стали виниловые листы. Воплотите придуманный вами дизайн с помощью этих листов, НО для надежности приклейте их с помощью горячего клея. Эффективности наклеивания способствует также наложение без морщин.
Шаг 7: Работа с винилом
Как я уже говорил, оформление зависит только от ваших вкуса и креативности.
Я загрузил эти изображения, чтобы показать мою работу.
Шаг 8: Благодарность
Благодарю за просмотр и надеюсь, что инструкция поможет вам.
Я не какой-то там профессионал, но художник, который любит поиграть вещами. Работа со шлемом — это мой первый опыт в данной области.
Удачи!