Стоит ли покупать электровелосипед: его плюсы и минусы

0
340

Cтоит ли покупать электровелосипед? Поговорим о его плюсах и минусах и сделаем правильные выводы.

Что же такое электровелосипед?

Электровелосипед состоит из трех основных компонентов:

  • Мотор,
  • Аккумулятор,
  • Контроллер.

Мотор

Он обеспечивает движение электровелосипеда и является главной его частью. У электровелосипедов существуют различные типы моторов.

Прямоприводные моторы

Большие тяжелые моторы, которые способны развивать высокую скорость. Они имеют отличную тягу. С таким мотором Ваш велосипед превратится в мопед и педали на нем будут больше для красоты, чем для необходимости.

Кареточный мотор

Он встраивается в кареточный узел и ему не нужен контроллер. Есть возможность выбирать передачи прямо на ходу. По сравнению с другими моторами, этот более экономный. Но при всех его плюсах он дороже, чем другие типы и не всегда удобен в установке. Кроме того, очень сильно повышается износ трансмиссии цепи. Достаточно часто кареточные моторы применяются в уже готовых велосипедах. Их мощность составляет от 250 до 5 киловатт.

Редукторный мотор

Это наиболее бюджетный и практичный вариант. Редуктор состоит из планетарной втулки с тремя пластиковыми шестернями. Также бывают шестерни железные. Редукторные моторы имеют мощность, как правило, от 150 до 1500 ватт. Эти моторы на данный момент самые популярные из-за их недорогой цены и хороших скоростных характеристик.

Аккумулятор

Здесь хранится энергия, которая приводит в движение мотор. Сделать это можно несколькими способами:

  • Ручка газа или курок газа. Здесь все, как на мотоцикле или мопеде — покрутил газ и поехал.
  • Педальный ассистент. Этот способ популярен, как правило, за рубежом, но и у нас он тоже очень часто встречается. В каретке велосипеда, как правило, установлен датчик тестирования, который имеет 5 режимов. Переключаются они кнопками плюс-минус.
  • Довольно редко встречаются такие велосипеды, на которых нет ручки газа. Их единственный способ передвижения — педальный ассистент, который просто помогает крутить вам педали, что тоже довольно круто.

Для того чтобы избежать дополнительных трат при поломке батарей питания рекомендуется обратиться в сервис по ремонту аккумуляторов в Москве. Такие мастерские гарантируют качество своей работы и восстанавливают аккумуляторные батареи даже в самых тяжелых случаях.

Контроллер

Контроллер — мозг велосипеда. Он нужен для преобразования постоянного тока в переменный — трехфазный. Также он необходим для более гибкой настройки велосипеда под себя.

Плюсы

Теперь перейдем к основным плюсам такого транспорта.

  • Бесшумность. Если в велосипеде используется синусный контроллер, то велосипед не издает никакого шума. Но даже если используется контроллер другого типа, шум не сильно напрягает и ощущается только при резком старте на моторе или подъеме в большую горку.
  • Дешевое обслуживание. Здесь практически нечему ломаться. Если выбран качественный велосипед, то поломки будут крайне редки. А если какие-либо неприятности все же вас настигнут, то ремонт ничем не отличается от обслуживания обычного велосипеда.
  • Небольшой вес. В отличие от мопеда, такой велосипед намного легче. Его можно хранить в квартире, удобно переносить через препятствия, также, такой вес почти не ощущается при езде без мотора.
  • Возможность ездить без прав. Если у вас мотор до 250 ватт, то права не нужны. Если больше 200-100, то по закону нужны права категории М. Однако сотрудник дпс никак не сможет проверить мощность Вашего мотора, поскольку на момент записи видео у них нет никакого регламента на то, как это проверять и, вероятнее всего, с этим проблем не возникнет.
  • Вездеход. На электровелосипеде можно ездить везде, где нельзя на мопеде или мотоцикле.

Минусы

  • Долгая зарядка аккумуляторной батареи. Чтобы зарядить аккумулятор, придется затратить порядка пяти-шести часов, что очень долго по сравнению с тем же бензиновым транспортом, но зато электричество дешевле бензина. Кроме того, можно купить или собрать более мощную зарядку, но она будет ускорять износ Вашей батареи. Тут решать Вам, стоит ли оно того.
  • Цена в сравнении, например, с мопедом. Если собирать качественный велосипед, то он может выйти в 2 раза дороже мопеда, притом ехать будет даже хуже.
  • Безусловно, это далеко не все плюсы и минусы, но я выделил самые основные из них. По итогу всего вышесказанного, электровелосипед имеет куда больше плюсов, чем минусов. Я считаю, что каждый, кто задумывается о таком транспорте, должен его попробовать сам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста введите своё имя здесь