Бизнес по франшизе. Преимущества и недостатки

0
17
франшиза

Что такое франшиза, будет ли бизнес по франшизе гарантированно приносить прибыль и какие существуют плюсы и минусы открытия по франшизе.

Для начала давайте разберемся, что значит работать по франшизе. Начнём  с терминологии. Франшиза — это готовый бизнес-комплект, в который входят:

  • бренд,
  • дизайн,
  • инструкции по старту,
  • продвижение,
  • масштабирование вашего дела.

Открывая любой бизнес, предприниматель сталкивается с целым рядом неизвестных факторов, например:

  • в каком месте открыть бизнес,
  • какую выбрать модель продаж,
  • как нанимать сотрудников  и управлять ими,
  • как держать качество продукта на высоте и многое другое.

Порой, для того, чтобы найти оптимальную модель создания, управления и продвижения бизнеса с нуля нужно потратить не один месяц, а иногда даже год.

Не у всех хватит ресурсов, чтобы долго экспериментировать. Часто бизнес закрывается, так и не найдя свою модель получения прибыли.

Например, вы хотите открыть небольшую кондитерскую, где будете печь авторские десерты. Нужно потратить немало усилий, чтобы разработать рецепты и технологии производства, таким образом, чтобы с одной стороны это было вкусно, а с другой — себестоимость продукта не была слишком высокой .

Также, нужно придумать:

  • логотип,
  • фирменную упаковку,
  • униформу для сотрудников,
  • выбрать схему налогообложения и т.д.

Если у вас есть хороший опыт в кондитерском бизнесе, то скорее всего у вас не возникнет проблем. Но, что делать новичку, человеку который хочет открыть такой бизнес, но вообще ничего не знает об этом? 

Приобретая готовую схему по франшизе, вы можете сэкономить много времени, денег и сил, а если бренд, под которым вы открываетесь, известен и популярен, то вы автоматически приобретаете доверие и может быть даже любовь покупателей с первого дня работы.

Чем отличаются различные франшизы друг от друга?

Размер инвестиций.

Как правило, продавец указывает, какую минимальную сумму денег придется потратить на открытие и продвижение бизнеса.

Срок возврата инвестиций.

Это время, которое должно пройти, прежде чем вложенные деньги вернутся вам обратно в виде прибыли. Например, продавец может сообщить, что средний срок возврата инвестиций один год, а можно сказать, что это 5 лет, и это уже большая разница.

Вступительный взнос, который просит продавец франшизы. 

Взнос уплачивается один раз, чтобы начать сотрудничество и получить весь комплект документов, а также помощь на этапе открытия бизнеса. Иногда сумма вступительного взноса может быть очень большой, а иногда вообще отсутствовать.

Ежемесячные платежи.

За каждый месяц работы по франшизе вам нужно оплачивать некоторую сумму денег. Иногда это может быть фиксированная сумма, например, тысячи рублей, а иногда может быть в виде процента от выручки или оплата за каждого клиента. Сравнивая эти финансовые показатели, вы можете выбрать более выгодный вариант покупки франшизы. Чем ниже вступительный платеж ежемесячных платежей и чем короче срок возврата инвестиций, тем более выгодным может быть покупка франшизы.

Условно, франшизы можно разделить на два вида:

  • Франшиза, созданная, как продолжение бизнеса.
  • Франшиза, как начало бизнеса. Некоторые предприниматели изначально планируют зарабатывать не столько на самом бизнесе, сколько на продаже франшиз.

Как не ошибиться и выбрать прибыльную франшизу?

Есть несколько относительно простых способов: нужно обратить внимание на некоторые простые показатели, которые подскажут вам, с какой вероятностью франшиза будет работать.

Год основания предприятия.  

Есть большая разница между бизнесом, который появился 20 лет назад и бизнесом, которому исполнился год или два. Чем больше лет делу, тем более стабильным его можно считать.

Год старта продаж франшизы.

Например, если бизнес появился в 2020 году и в 2021-м уже начал продавать франшизы, то скорее всего изначально был план зарабатывать на франшизах. Но это не значит, что сам бизнес на 100%  плохой, просто этот фактор должен вас насторожить.

Количество собственных филиалов.

Чем больше у продавца франшизы собственных точек, тем больше вероятность успешности дела. Ведь никто не захочет иметь много убыточных предприятий.

Количество проданных франшиз в целом.  

Чем больше людей до вас купили франшизу, тем более надежной её можно считать. Только не нужно доверять сухим цифрам, желательно узнать адреса и контакты точек и убедиться, что они действительно работают и развиваются. Так же у продавца франшизы необходимо запросить максимально возможное количество документов, которые могут подтвердить прибыльность дела. Это могут быть:

  • выписки с расчетного счета,
  • управленческие таблицы,
  • и, конечно, обязательно лично посетить действующие точки и убедиться, что клиентов хватает и тема пользуется спросом.

Плюсы и минусы открытия франшизы.

К плюсам можно отнести:

  • экономию времени, сил и возможно денег,
  • возможность открываться в любой сфере, даже в той, где у вас вообще нет никакого опыта.

К минусам относятся:

  • необходимые дополнительные расходы в виде вступительного взноса и ежемесячных платежей,
  • есть вероятность купить неправильную франшизу, которая не будет приносить ожидаемого результата.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста введите своё имя здесь