Воскрешение старой тачки

0
1260

Введение: Воскрешение старой тачки

Старую тачку собирались выбросить . . . почти вся краска облупилась, шина была совсем спущена, но все детали конструкции были на месте, и я притащил ее к себе домой, чтобы дать ей шанс на вторую жизнь.

Я исправил это на TechShop.



Шаг 1: Разберите тачку

Разобрать тачку – это самый трудный аспект всего проекта.

Тачка собрана с помощью вагонных болтов, это значит, что со стороны резьбы у них гайка, но вместо шестигранной головки такие болты имеют низкопрофильную закругленную, так что они не выступают над поверхностью тачки, чем бы вы ее ни нагрузили. Они опираются на небольшие квадратные детали на хвостовике, сразу под головкой болта, чтобы не дать болту открутиться при затягивании или отвинчивании гайки.

Гайки очень сильно приржавели к болтам, поэтоиу основной задачей этого занятия было применение PB-Blaster для отвинчивания каждой гайки. После обработки этим средством в течение ночи большинство болтов легко откручиваются. В паре случаев для откручивания гаек, которые были так заглублены в металл, что обычный полукруглый ключ их не брал, понадобился торцовый ключ.

Некоторые гайки были так накручены на болт, что его квадратная деталь крошила дерево или металл, в которые они были установлены. В этом случае болт выпадал сам, стоило только приложить к гайке крутящий момент. Я смог захватить за самый край все, кроме одного застрявшего болта, где потребовалась пара захватов, и я держал болт, убирая гайку.

Последняя пара “болт-гайка” была слишком хорошо сцеплена для неразрушающего удаления, поэтому я срезал болт машинкой для шлифования под углом. Если вы не можете воспользоваться этим методом, срежьте гайку, а не головку болта. Квадратная деталь болта находится под материалом, поэтому она не позволит болту выпасть, даже если вы полностью срежете головку.

Если вы планируете повторное использование некоторых из этих старых и ржавых болтов при повторной сборке тачки, прямо сейчас замочите их в жидкости для удаления ржавчины.





Шаг 2: Пояснение, как надо разбирать колесо

Колесо обычно представляет собой сборку из многих деталей. Мне пришлось поработать с вариантом “бескамерное колесо”, состоящим из оси, двух подшипников, ступицы, шины и золотникового клапана.

Отделите шину от ступицы. Тут придется потрудиться. Есть такие пластиковые рычаги, вы можете купить один для помощи в этом процессе, но поскольку мы в любом случае что-нибудь да ремонтируем, набор отверток тоже будет очень кстати. Если в шине еще есть воздух, нажмите на центр золотникового клапана, чтобы спустить давление. Выпустив воздух, нажимом на стенку шины отделите ее от ступицы. Это называется “сломать буртик”. Когда буртик будет сломан, вставьте отвертку между шиной и ступицей, затем нажмите на ручку отвертки по направлению к середине ступицы. При этом образуется небольшой карман на шине над выступом ступицы. Сделайте то же самое другой отверткой в 5-10 см от первой. Большинство шин при этом отпадает от ступицы. Если нужно, повторите еще раз с третьей отверткой, если после применения первых двух шина останется на ступице.

Освободив одну сторону шину, повторите процесс для другой стороны шины, но перетяните другую сторону шины на ту же самую сторону ступицы! В противном случае вы получите шину, полностью обвившую ступицу, а в этом нет ничего хорошего.

Обычно ось выскальзывает из подшипников, когда колесо откручено от рамы тачки. После удаления оси, внутрь ступицы можно вставить длинную отвертку или тому подобный инструмент, разместив ее напротив подшипника на другой стороне ступицы, и постучать молотком, чтобы убрать подшипник. Удаление подшипников может потребоваться, если старый подшипник заедает и уже не может свободно вращаться. Подшипник для замены можно заказать он-лайн. Найти их в наших магазинах у меня не получилось. Снятие подшипников также облегчает процесс очистки и покраски ступицы, даже если вы не собираетесь менять подшипники.

В моем случае было так много ржавчины, что даже кувалдой не удалось расшевелить ось, не повредив ступицу. Подшипники тоже были затянуты ею, и уже больше не поворачивались (ось поворачивалась в скобе, крепящей ее к раме, издавая неприятный визг, вызванный трением). В местных хозяйственных магазинах часто продают запасные колеса, но среди них не нашлось колеса с подходящей для меня осью, так что я не смог бы пользоваться ими, не сделав новую ось. Поэтому я оставил ось, подшипники и ступицу, сросшиеся вместе. Погрузив подшипники в жидкость PB Blaster, аккуратно зажав ось тисками и вручную поворачивая колесо вперед-назад, я, в конце концов, смог отделить подшипники. Оги все еще были немного ржавые, но колесо при ручном вращении сделало примерно три оборота. Казалось, внутри одного из подшипников застряли хлопья ржавчины, так что я мог бы держать пари, что он потерян для дальнейшего использования.

Чтобы надлежащим образом очистить и покрасить ступицу, нужно было убрать золотниковый клапан. Оторвать его от ступицы нельзя было никакими уговорами, так что единственным решением было вырезать его. Замену я присмотрел в местном магазине запчастей для автомобилей.





Шаг 3: Очистка металла

Круглой проволочной щеткой машины для шлифования под углом пройдитесь по каждой металлической детали, чтобы убрать ржавчину или старую краску. Обязательно пользуйтепсь средствами защиты глаз, ушей и органов дыхания.

Я оставил без внимания внутреннюю сторону кузова тачки, так как она была покрыта цементом, и я тоже собирался замешвать в ней цемент. Было бы очень много шлифования со множеством лишней пыли, и очень мало отдачи.

Когда соберете все отдельные металлические детальки, уберите пескоструйкой глубокое окисление, которое выглядит, как твердый черный налет на поверхности металла даже после шлифования. После надлежащей очистки эти поверхности будут выглядеть, как множество мелких углублений. Если вы оставите окисленные участки, они будут все так же превращать металл в ржавчину даже после покраски.

Шаг 4: Перекрашивание

После того как вы отчистите всю коррозию, вам будет нужно защитить вновь открывшийся металл от подобной судьбы .

Существует множество способов защиты металла , но я предпочел порошковое покрытие за простоту нанечения и прочность. Если у вас нет возможности воспользоваться оборудованием для нанесения порошкового покрытия, вы можете найти в местном хозяйственном магазине альтернативу в виде щетки и аэрозольного баллончика.

Если вы хотите вымыть ваши металлические поверхности перед нанесением защитного покрытия, постарайтесь немедленно вытереть их насухо, в противном случае металл немедленно заржавеет. Я обнаружил, что пневмопистолет обеспечивает быструю и качественную сушку, даже очень грубых, неровных поверхностей.

Если вы не можете снять с колеса подшипники, постарайтесь закрыть все поверхности соединений с ними. Это убережет подшипники от краски, которая может привести к блокировке колеса.

Шаг 5: Повторная сборка

Теперь установите все на место в обратном порядке. Ведь вы запомнили, что с чем соединяется, правильно?

Вставьте в отверстие в ступице колеса золотниковый клапан. Помойте шину, особенно там, где она соприкасается со ступицей. Снова наденьте шину на ступицу. Это должно быть гораздо легче, чем снять ее, и не потребует специального инструмента. Если вам понадобятся какие-либо рычаги для ее установки, выбирайте пластмассовые инструменты, чтобы не пришлось все перекрашивать.

Если вы снимали подшипники, снова вставьте их в ступицу, после чего установите ось.

Прикрепляя переднюю скобу, сначала установите ее в деревянные направляющие при сборке остальных деталей тачки.

Проведите ножки под направляющими и поместите сверху кузов, затем проведите болты через четыре отверстия в днище кузова, через деревянные направляющие и наружу через металлические направляющие ножек.

Прикрепите к кузову переднюю скобку, затем переверните тачку для последнего шага – привинчивания колеса, что также закрепит низ передней скобки, прикрепленной к кузову.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста введите своё имя здесь