Я давно хотел сделать каноэ своими руками. Новое стоит 12000 рублей или больше. Так что я решил построить сам. На сайтах много инструкций, как построить каноэ, но у меня были некоторые трудности с ними, каждый раз, когда я подходил к результату, получался каяк.
Делаем каноэ своими руками
Я решил изучить все инструкции и советы и все-таки построить каноэ. Вариантов было несколько: обшивка каркаса, фанера сшивается и склеивается, обшивка планками.
Планки я сразу же отбросил. У меня не нужных навыков для этой работы и стоить это будет более 12 тыс. рублей. Фанера даст прочную лодку, но требуется эпоксидная смола и стекловолокно. И в результате выглядит ужасно. Тканевая обшивка — простой и недорогой способ сделать лодку.
Сайты с инструкциями:
http://ecketrailmates.org/event_files…s-tips.htm
http://www.dimensionsguide.com/canoe-dimensions/
http://www.rei.com/expertadvice/artic…addle.html
http://www.bushcraft.ridgeonnet.com/canoe2.htm
http://books.google.com/ebooks?id=g2UUAAAAYAAJ
Шаг 1. Фальстарт
После долгих раздумий, я решил начать строить каноэ. Прочитав информацию на сайтах, я имел представление о размере и методе построения и составил список материалов. Мы пошли с другом на склад пиломатериалов, где закупили все необходимое.
Я хотел каноэ 4,90 м, поэтому мне было нужно купить 490 см доски. Мы купили доски 5Х30 см.
Также нам была нужна 20 мм фанера — 120Х240 см. И в строительном магазине мы купили винты и гвозди.
Ткань, шириной 150 см — 5,5 метров мы заказали по интернету.
Во дворе мы организовали верфь, поставили козлы и начали пилить доски.
Мы все еще не имели точного представления о размерах лодки, но я обнаружил, что 490 см каноэ имело борт 30-35 см. Мне это показалось слишком мало, и я решил увеличить борт до 45 см.
Шаг 2. Переделка
В понедельник я понял, что ширины ткани 150 см недостаточно для периметра лодки – 190 см. Мне пришлось изменить размеры основы, я уменьшил киль до 2Х2 см и стрингеры на 12 мм.
Я выпилил шпангоуты из фанеры, 17 стрингеров из досок 5Х30Х490 см.
Скачать чертеж каное здесь
Шаг 3
Когда все было нарезано, пришло время сборки.
Я положил киль и шпангоуты на козлы. Сразу же стало понятно, что нужна поддержка снизу. Я использовал доску 5Х30 см.
Затем я закрепил стрингеры на шпангоутах и форма каноэ начала прорисовываться.
Когда я работал со стингерами, я столкнулся с проблемой: стрингер, выпиленный с края доски, мог иметь дефект, что ослабляло его, и при сгибании он мог сломаться. Так что я выпилил крепкие стрингеры из центра доски. Закрепление стрингеров вместе тоже было проблематичным, когда оно было близко к изгибу.
Затем я добавил скамью, привязав доску шнурами.
В итоге, я получил каркас, готовый к покрытию тканью.
Шаг 4. Покрытие
На этом шаге я удвоил стоимость работ. Я хотел защитить деревянные части от гниения и взял полиуретан для покрытия. Когда я натягивал холст, я слишком сильно потянул и порвал.
Я начал закреплять холст в центре, делая это с промежутками в несколько сантиметров, это помогает контролировать натяжение. Попробовав закреплять гвоздями, я перешел на скобы, так как гвозди ломались.
Когда я прикрепил ткань вдоль киля и бортов, я перевернул лодку и обрезал лишнюю ткань.
В этот момент мое изделие стало похоже на каноэ.
Шаг 5. Краска
Чтобы уплотнить ткань я использовал латексную фасадную краску. Рекомендую сразу купить 4 литра.
Я нанес три или четыре слоя краски.
Затем я закрепил по борту деревянные рейки, они помогут защитить ткань от трения в некоторых местах. В следующий раз я, возможно, заменю дерево на пластик или алюминий.
Шаг 6. Ланч
Для моего весла у меня были отходы 6 мм фанеры и доски 5Х10 см. Я сколотил простой и функциональный инструмент.
Ремнями я привязал каноэ на крышу моего автомобиля, предварительно защитив крышу мягким резиновым ковриком, и мы поехали на озеро. Не забывайте о боковой поддержке, при повороте лодка может соскользнуть.
После часа плаванья, обшивка пропустила все-таки немного воды. Ткань и краска не идеально защищает от воды. Все недостатки я учту и исправлю в следующей моей модели.
Шаг 7.Финал
Я горжусь моей работой, но я и много узнал, чего нельзя делать. Я слишком увлекся заострением кормы и носа, и поэтому когда я один в каноэ, половина передней части поднимается из воды.
Не пытайтесь сделать слишком узкую форму V на концах лодки.
Лучше сделать узкую среднюю часть лодки. Слишком широкая средняя часть требует более частой работы веслом.
Не используйте винты. Даже, делая пилотные отверстия, много стрингеров я расколол.