Введение: Как я переделал свой автомобиль (Хонда Fit) для дальних путешествий
Когда мы с женой узнали, что у нас есть два свободных месяца, чтобы совершить путешествие нашей мечты через всю страну, я сразу понял, что буду переделывать мой обычный Хонда Fit в машину для дальних путешествий.
Ну а если вы счастливый обладатель автомобиля Audi, то для Вас появилась прекрасная возможность увеличить мощность своего двигателя и снизить расход топлива во время дальних поездок.
Компания «Киберкар» занимается производством чип-тюнингов машин Audi, используя при этом только новейшие прошивки от лидеров европейских разработчиков. С более подробной информацией Вы сможете ознакомиться на сайте компании производителя https://www.kibercar.com/services/audi/a7/chip-tyuning-dvigatelya-audi-a7/. |
Одним их моих главных принципов в дальних путешествиях является гибкость, поэтому мне хотелось бы обеспечить гибкость отдыха в автомобиле на стоянке, на ночевке, в лесной глуши. Я знаю, что это пригодится после езды поздней ночью, когда идет дождь и не хочется ставить тент, или в других непредвиденных обстоятельствах.
Я спал в моем Fit и раньше, но знаю, что путешествуя вдвоем и со всеми нашими вещеми, нужно сделать встроенное приспособление для хранения вещей или сна. Идея была проста: изготовить такую платформу для сна, чтобы под ней было достаточно места для наших вещей. Хонда Fit сочетает в себе низкое потребление газа (1 куб.дм на 10 км) и неожиданную вместительность, что делает эту машину просто замечательной для наших с женой путешествий. Однако принципы этой инструкции нельзя использовать для хетчбэка, джипа или фургона.
Вам потребуется:
- Подходящий для дальних поездок автомобиль,
- фанера (2 см и 1.2 см,
- 1 лист 120 х 240 см),
- деревянные винты 5 см,
- клей для дерева,
- пистолет для нанесения горячего клея,
- большой лист картона,
- канцелярский нож,
- 210-240 см сплощных шарниров (рояльных шапниров),
- ножовка,
- дрель,
- сетка типа москитной,
- старая простыня,
- магниты.
(по желанию: отрезной станок со столом, станок для резки под углом, кругло-шлифовальный станок)
На фото 2 коврика Thermarests 182 см . К тому же вес всего этого дерева меньше веса сидений, которые я убрал!
Шаг 1: Прежде всего план
Прежде чем начать что-либо делать, посмотрите на свой автомобиль и определите, что для него подойдет. Я решил, что в моем Хонда Fit спальная платформа будет находиться на уровне высоты осей задних колес. Хонда Fit также оснащена задними раскладными сиденьями, которые я смог убрать, чтобы освободить побольше места для вещей. Я также сдвинул два передних сиденья насколько можно вперед и измерил длину кабины на уровне предполагаемой платформы. Она составила чуть побольше 180 см, что совпадает с моим ростом. С этими подробностями в голове я начал делать основание для нашей спальной платфломы.
Шаг 2: Изготовление основания
Сначала я сделал среднюю, Т-образную часть, которая делит кабину на 2 половины, причем верх “Т” находится на уровне платформы. Для закрепления Т-образной детали я использовал винты 5 см и клей для дерева. Для основания я взял фанеру толщиной 2 см, потому что мне известна ее прочность, к тому же она была у меня под рукой. Моя средняя деталь располагалась на полу у задней части кабины и на ней был сделакн выступ длиной 30 см по направлению к полу на месте убранных сидений. Верх “Т” простирался от задней части кабины вплоть до промежутка между передними сидениями, но настолько, чтобы не мешать вождению. Для меня это означало, что я могу переключиться на 4 скорость, не упираясь локтем в среднюю деталь.
Для поддержки средней детали я сделал два поперечных элемента из фанеры толщиной 2 см. Для облегчения разборки платформы, чтобы достать запасное колесо или убрать на хранение после окончания путешествия, я не стал прикреплять поперечные элементы к средней детали ни винтами, ни клеем. Вместо этого я сделал на средней детали снизу, а на поперечных элементах сверху прорези 2 см так, чтобы они соединялись между собой под углом 90 градусов. Я также сделал на поперечных элементах такие прорези, чтобы верх поперечных элементов был на одном уровне с верхом средней Т-образной части. Я выбирал положение поперечых элементов, исходя из того, как я хотел бы разделить пространство для хранения вещей в задней части кабины. Ширина поперечных элементов определялась шириной кабины в точках их расположения. Для придания жесткости основанию в целом я сделал прорези на поперечных элементах и на двух поперечных планках. Затем я обратил свое внимание на платформу.
Дополение: В завершение я срезал большие куски с длинной Т-образной средней детали для уменьшения веса. Фанера толщиной 2 см очень прочна, но мне не требовалось столько материала.
Шаг 3: Изготовление платформы для спальных мест
Я хотел бы, чтоб форма спальной платформы повторяла контуры кабины, поэтому для начала сделал прототип платформы из картона. Я придал сиденьям самое переднее положение и отрезал два куска картона длиной 180 см. Потом я положил их на основание и канцелярским ножом приблизительно обрезал по профилю кабины. Платформу я делал из фанеры толщиной 1.2 см, чтобы снизить вес при сохранении прочности. По моим картонным шаблонам я обвел платформу на фанере и выпилил ее ножовкой. Потом я вставил ее в автомобиль, чтобы убедиться в правильности формы
Шаг 4: Складывание платформы
Очевидно, вы не сможете все время вести машину в кресле, находящемся в крайнем переднем положении, так что платформу нужно складывать в заднюю часть кабины. С помощью картона я определил место, где можно откинуть фанеру назад, не сталкиваясь с боковой стенкой или потолком. У меня это была примерно 1/3 платформы от передней части. Я провел линию там, где хотел поставить шарниры, и распилил фанеру ножовкой. Непрерывные шарниры удобны в пользовании. Приложите две детали друг к другу, наложите шарнир по центру сверху и прикрутите винтами, которые подходят к шарниру. С помощью непрерывного шарнира я также сделал откидную крышку, чтобы проникать в отсек для хранения между поперечными элементами. Я начертил нужную мне форму откидной крышки, убедившись, что снизу для нее будет опора (скрытая, как и для всей остальной платформы). У шарнира откидной крышки я распилил платформу поперек полностью, так что переднюю часть тоже можно поднять вверх. В моем Хонда Fit это позволит мне легко устанавливать под платформой и доставать обратно большой ящик для вещей. Ножовкой я выпилил откидную крышку и продолговатое отверстие на ней вместо ручки. Обработав наждаком все края, я сложил вместе все детали и прикрутил непрерывный шарнир в двух местах, показанных на рисунке. Моя платформа в целом оказалась разделена на 3 складные секции, соединенные шарнирами. Я положил платформу на основание и убедился, что все шарниры действуют правильно, и все деревянные детали вырезаны правильно.
Шаг 5: Завершающие опорные элементы
Последнее, что нужно было сделать для конструкционной созвучности платформы, — это опорные элементы непосредственно за сиденьями на переднем конце платформы. Чтобы их сделать, я просто измерил высоту от пола автомобиля до низа платформы сразу за передним шарниром и сразу за сиденьем. Я взял фанеру толщиной 1.2 см и вырезал U-образные опоры с ножками, расположенными по ее длине. Я установил их на свои места и проверил, чтобы убедиться, что платформа стоит ровно и адекватно закреплена в пределах кабины.
Шаг 6: Блокировка на месте
Чтобы избежать смещения платформы и основания во время движения (и биения о стенки кабины), я использовал небольшие кусочки фанеры толщиной 1,2 см, установил платформу на нужное мне место и приклеил маленькие кусочки горячим клеем к нижней стороне платформы вокруг опор основания. Для U-образных опор я использовал более длинные куски фанеры толщиной 1.2 см. Они удерживают платформу от смещения относительно основания и удерживают U-образные опоры в правильном положении.
Фотографии этих элементов для большей ясности я добавлю позже.
Шаг 7: Вентиляция и личное пространство
Для обеспечения циркуляции воздуха во время ночевки в автомобиле я хотел бы держать окна открытыми, но без насекомых. Поэтому я взял сетку от старого тента и сшил рукава на окна. При открытой двери автомобиля я сложил большой кусок сетки над верхней частью двери, закрывая открытое окно. Я обрезал сетку приблизительно по форме окна, а затем сшил бока, образуя рукав. Сетку я сшивал на обычной швейной машине. Надев этот рукав на дверь и прикрепив магнитную полоску к низу наружной стороны, можно защитить окна от проникновения насекомых.
Для обеспечения личного пространства я обвел форму окон моего автомобиля на старой простыне, вырезал этот кусок и горячим клеем приклеил к его краям магниты. Эти магниты удержат затенение окна за счет соприкосновения с металлом двери автомобиля с внутренней стороны.
Бонус: Чтобы держать боковые окна открытыми во время дождя, я использовал старый контейнер из-под молока, изоленту и лист пластика для установки защиты от дождя над боковой дверью. Углы молочного контейнера просто прижимаются к двери и удерживают пластик, выступающий на 10-15 см над окном.
Шаг 8: Выводы
На время публикации мы начали наше путешествие в Северной Каролине, постояли в национальном парке Бедленд (Южная Дакота) и добрались до национального парка Глейшер (Монтана). Нам нравится наш автомобиль, тратящий на 10 км всего 1 куб.дм газа, и наша спальная платформа. Секционное пространство для хранения очень удобно для размещения вещей в дальнем путешествии. В заднем отделении у нас находится обувь и «гаражные припасы» (дорожная ллита, горючее, мыло, моющие средства), за откидной дверцей в середине наша одежда, а большой отсек рядом с сиденьями предназначен для домашней утвари и продуктов.
Счастливого путешествия! Я буду добавлять новые фотографии по мере продолжения поездки!